Расскажу одну историю о том, как мини-сайт принес прибыль и мир во всем мире:) В мою бытноcть в Intecco к нам обратились наши друзья из одного бизнес-журнала. Задача была следующая — создать новый рекламный носитель и принести журналу прибыль.
Вот что получилось:
- Мы создали мини-сайт (сам мини-сайт уже недоступен, можете посмотреть на его полуработающую копию)
- Журнал отписал своей базе рекламодателей о возможности выставить свое описание. Читатели журнала, знакомые с сервисом данной компании, будут приходить и ставить оценки, остальные — просто читать.
- Журнал собрал рекламодателей, они выставили свои описания.
- Было собрано около 2 тыс голосов для разных компаний, голосовал примерно один из 15 посетителей
- По результативности — нам самим реклама в этом проекте принесла двоих нормальных клиентов
- По отдаче для журнала — он получил 9 заказов от больших компаний, потратил полстраницы в номере для описания акции, потратил время копирайтера на написание продающего письма для рекламодателей и немного рекламы в следующем выпуске для нас.
Итого, новый эффективный рекламоноситель из воздуха, несколько продаж, довольный рекламодатели и читатели, которых подписали на движуху (а значит — которых легко будет расшевелить и с какой-нибудь новой идеей). Кстати, подобные вещи я буду обсуждать на завтрашнем семинаре и дам несколько работающих вариантов. А вот — скрин главной страницы проекта. Все весьма просто, да?:) 
Что нужно учитывать при работе над подобными проектами По сути, главных вопросов немного: - Кто и как привлекается на сайт? (и как вы проверите, те ли люди пришли на сайт?)
- Что и как ему продается? (речь не только о Главной Покупке, но и о мелких действиях, наподобие обратиться к консультанту за советом или заказать выезд консультанта с образцами)
- Как строятся повторные заказы (во многих отраслях второй раз продать намного легче, с у четом отсутствия затрат на рекламу и пр. — это большой плюс к рентабельности бизнеса)
- Как собирается обратная связь? (без нее выяснить, как продавать больше будет затруднительно)
- Каков план использования-развития сайта в рамках трех месяцев, полугода, года?
- Каков план на случай, если продаж не будет?
Но при небольшом опыте из этого суп не сваришь, поэтому вот: - Грамотно описать аудиторию перед тем, как вообще что-либо делать. Этому я завтра научу на семинаре
- Вкусно описать конкурентные преимущества и отдачу именно под вашу целевую аудиторию. Для этого есть удобная анкета — «awake/suffer/wish/past/face», о ней я буду писать в следующий статьях.
- Никаких бесплатных хостингов и дешевых дизайнеров. Посетитель тут же начинает воспринимать это как недоделку и халтуру. Ну и, кроме того, мне они не нравятся:)
- Хорошие, человечные тексты. Об этом многое кое-что почитать вот здесь и в моей рассылке (там вообще много хорошего про сайты). Еще прокачать свой стиль продающего текстописания можно у Дмитрия Кота.
- Сайт — только одна из ступенек работы с клиентом. Важно не только понравиться посетителю, но и обработать его. Дайте контакты, причину позвонить, какую-нибудь ниточку для связи («позвоните сегодня и мы подарим вам красочный каталог и сделаем массаж!», «Подпишитесь на нашу рассылку!», «вызовите нашего менеджера и он бесплатно помоет вам пол!»). Эти инструменты нужно придумывать до начала работ по дизайну, чтобы не вставлять их в последний момент куда придется.
- Собирайте обратную связь. Иначе вы никогда не узнаете, как продавать больше («Поругайте нас — мы вам Лексус подарим!»)
- Сайт в первую очередь должен быть читабельным и понятным, во вторую — приятным для глаз. Опять же, читаем одну мою рассылку и записываемся на бесплатный аудиокурс, я там много об этом говорю.
- Рекламу нужно постоянно контролировать, отслеживать ее итоги, делать выводы и развивать сайт. Нужно также спрашивать клиентов, видели ли они сайт, что читали-запомнили, что понравилось/не понравилось, почему решили обратиться и по итогам опять же «допиливать» сайт. Здесь я рекомендую По итогам каждого важного обновления нагонять максимально целевых посетителей (например, покупать посты в профильных сообществах) и смотреть на GA (еще не поставили эту статистику на свой сайт? Ужас!) в течение трех недель-месяца. Акции через 3-4 придет опыт и сможете внятно отличать работающее в вашей сфере от неработающего. Потом, когда захочется закопаться поглубже и знать о рекламе больше — снова копайте продающие тексты (в-основном заголовки и интерфейсные штуки), инфодизайн и пользуйтесь сервисами типа userfly.com для тестирования (если есть бюджет — можно и заказать у ай-тракинга аудит, он того стоит).
- Мини-сайты нуждаются в использовании совместно с пиаром в социальных сетях, корпоративными рассылками (не путайте со спамом). Т.е. как я и писал выше, посетитель должен приходить на мини-сайт уже немного «разогретым» и правильно утилизовываться вами после просмотра сайта.
Ну и не могу удержаться от еще пары ссылок на мой семинар, хе-хе:) Семинар-семинар-семинар:) Удачи и до связи! Иван Серебренников. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий